Немного о себе

Резюме

Дипломы и награды

Репертуар

Публикации

Фотографии

 

Фрагменты выступлений

Аудио

Видео

 

Обратная связь

Resume in english

Анна Киселёва (сопрано) - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, лауреат специальной премии жюри, лауреат премии «Exelenta» международного конкурса оперных певцов им. Хариклеи Даркле (Румыния, 2005, 2010 гг.), лауреат Первой премии XVI международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2011 г.), лауреат Всероссийской премии «Известность» (Москва, 2005 г.), Лауреат III международного конкурса оперных певцов «Розата на Евтерпа в Карлово» (Болгария, 2012 г.), Заслуженный работник культуры Красноярского края (2018 г.), лауреат XVI Московского международного конкурса «Большая Романсиада-2021», с 2005 г.- член Союза театральных деятелей РФ

Анна Киселёва. «Еще один раритет в оперном», Л. Лаврушева «Красноярский рабочий», 8 апреля 2022 г.


Еще один раритет в оперном

В течение нескольких последних лет Красноярский театр оперы и балета весьма активно использует фойе второго этажа для показа концертов-обозрений и камерных спектаклей.

Очень часто их постановщиком является молодой режиссёр Даниил Дмитриев, работающий в содружестве с инструментальным ансамблем «Резонанс» под руководством опытнейшего концертмейстера Натальи Агеевой.

На сей раз этот творческий союз совместно с группой солистов-вокалистов предложил любителям формата арт-кафе сценическое воплощение лирической идиллии «Дзанетто» (красноярской публике она представлена под названием «Мой милый Дзанетто») Пьетро Масканьи. Этот итальянский композитор прославился во всём мире своей оперой «Сельская честь», которая в недавнем прошлом исполнялась и в нашем городе. В отличие от «Сельской чести», «Дзанетто» — раритет.

Интерес к этой 126-летней оперной миниатюре продолжительностью менее часа периодически проявляют театры Италии и США. В России она впервые прозвучала только в нынешнем веке: десять лет тому назад в «Придворной опере» Санкт-Петербурга. Тогда, как и сейчас в Красноярске, её поставил Д. Дмитриев. На сей раз Даниил подготовил новую режиссёрскую версию, встретившую очень тёплый приём аудитории.

Произведение П. Масканьи повествует о неотразимой куртизанке Сильвии, уставшей от мужского внимания, отвергающей многочисленных поклонников и внезапно воспылавшей страстью к юноше, случайно оказавшемуся в саду перед её загородным домом. Но очень скоро эта мудрая женщина убеждается в расчётливости милого её сердцу Дзанетто. Разочаровавшись в нём, осознав бесперспективность этих отношений, Сильвия вновь отдаёт предпочтение одиночеству.

Яркое мелодическое дарование композитора проявилось и в вокальных партиях, и в их инструментальном сопровождении. Пение Анны Киселёвой и Севастьяна Мартынюка, а также аккомпанемент «Резонанса» убеждают в увлечённости всех исполнителей этой музыкой. Солисты успешно преодолевают немалые тесситурные трудности и при этом не теряют сценической выразительности.

Интересно то, что в оригинале партия Дзанетто предназначена для низкого женского голоса. Но режиссёр ради большей правдивости в глазах современной публики доверил эту партию баритону. И этот эксперимент вполне оправдал себя.

Удачной, оживляющей спектакль находкой Д. Дмитриева представляется расширение круга действующих лиц. Это кавалеры, тщетно добивающиеся расположения гордой красавицы. Александр Михалёв, Сергей Теленков и Евгений Балданов с явным удовольствием воплощают режиссёрский замысел и поют сладкозвучные серенады, принадлежащие перу Ф. Шуберта, Ж. Бизе, П. Масканьи, Л. Денца, Ф. Тости, А. Буцци-Печчиа.

Любовь ЛАВРУШЕВА, «Красноярский рабочий», 8 апреля 2022 г.

Публикации