Немного о себе

Резюме

Дипломы и награды

Репертуар

Публикации

Фотографии

 

Фрагменты выступлений

Аудио

Видео

 

Обратная связь

Resume in english

Анна Киселёва (сопрано) - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, лауреат специальной премии жюри, лауреат премии «Exelenta» международного конкурса оперных певцов им. Хариклеи Даркле (Румыния, 2005, 2010 гг.), лауреат Первой премии XVI международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2011 г.), лауреат Всероссийской премии «Известность» (Москва, 2005 г.), Лауреат III международного конкурса оперных певцов «Розата на Евтерпа в Карлово» (Болгария, 2012 г.), Заслуженный работник культуры Красноярского края (2018 г.), лауреат XVI Московского международного конкурса «Большая Романсиада-2021»

Анна Киселёва. «Не брани меня, родная», Енисей. Аргументы недели, октябрь 2018 г.

«Не брани меня, родная»

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью осина ярче всех…

Нетрудно догадаться, с каким настроением приходишь на Вечер вокальной музыки, тем более, когда идёшь на известный голос. Осеннее сопрано Анны Киселёвой 19 октября в Органном зале Красноярской филармонии – это как шелест листвы на улице Дубровинского уютным вечером бабьего лета.

БАБЬЕ ЛЕТО в Сибири нынче вышло удивительным – продолжительное, неспешное. Лето августовское перешло в сентябрьское, а там и багрянец октября присоединился. Ранней осенью мы ждём обновок, новых и уже полюбившихся голосов. В театральных и концертных залах повсюду вечера – «Открытие сезона». Уставшие от шашлычной попсы горожане соскучились по красивой музыке.

И ты погружаешься в иную, редкую для брусчатого Красноярска атмосферу ажурных барышень, канделябров и нотных созвучий. Как они прекрасны – милые дивы, что соткали нотную ткань вокального вечера. Шикарная и грациозная ведущая концерта Юлия Позднякова, артистичная и обаятельная пианистка Людмила Зорина и, конечно, удивительная и чарующая Анна Киселёва.

Газетная пастораль потерпит скрежет печатных букв, что сложат осеннюю рапсодию об Анне. Но прежде пару слов об аккомпаниаторе – спутнице успеха любого солиста.

Партия фортепиано – концертмейстер Академии Елены Образцовой, полномочный представитель русского исполнительского искусства в проектах федерации Юнеско, обладатель Трофея Юнеско «Лучший кон цертмейстер 2015 года», солистка Московского камерного театра «Гомер» Людмила Зорина (Москва, Санкт-Петербург). Упрятанный в скромной Людмиле большой талант признан многими, потому так убедительно и уважительно звучат регалии. А тонкие пальцы петербурженки вытачивают триады аккордов из популярных опер…

Солистка Красноярского государственного театра оперы и балета, лауреат международных конкурсов,лауреат Всероссийской премии «Известность», заслуженный работник культуры Красноярского края Анна Киселёва в первом отделении посвятила себя итальянским композиторам. Как и полагается большой артистке, она вводила нас в мир волшебных опер, образовывая и преобразовывая неокрепшие души.

А чтобы они восприняли всё правильно (на концерте было много новичков, несмышлёных и «необученных»), Анна начала концерт безусловным маэстро Каччини – величественной и обожествлённой «Ave, Maria». Готический, изящный римско-католический костёл, построенный ещё в 1911 году, канонически вторил музыкальному дуэту.

Камерный зал с великолепными акустическими данными словно создан для изящного голоса Анны. Да простят меня любители органной музыки (сам к ним отношусь), но оперные арии или романсы в обрамлении Киселёвой чаруют лаской…

Кстати, так называлось одно из произведений Зубова – «Под чарующей лаской твоею». Конечно, современная Эвридика пленила своего Орфея, а старик Глюк был бы не прочь оказаться в красноярском зале, чтобы услышать свою партитуру. Как, наверное, и Легар оценил арию Джудитты из одноимённой оперетты.

Репертуар второго отделения был наполнен красками Глинки, Даргомыжского, Куртиса. Для тихой публики прозвучал романс Гурилева «Вам не понять моей печали». Для собратьев славян – украинская народная песня «Нiч яка мiсячна». Размеренный ход концерта нарушали девичьи эмоции Анны – она отвечала (и не единожды) на сопровождающие каждый номер бурные овации благодарной публики… Сначала позволила реплику в адрес Дюбюк, признавшись, что «Не брани меня, родная» – любимый её романс. А в самом финале, когда почтенные горожане не хотели отпускать артисток со сцены, тихо и кротко исполнила «Ридна маты моя». В полной тишине и фортепьянном безмолвии. Красивейшая женщина, молодая мама, духовная вечерница на бис сотворила очередное чудо. Зал рукоплескал стоя, вздыхал и благоухал.

Мир соткан из природных явлений. Мы – плод любви своих родителей, а осень только преклонилась перед Создателем, чтобы отблагодарить Его и позвать на романтическую зиму, чтобы весной возродиться вновь. Анна, не брани меня, родная, если мои слоги вышли куцы, не сродни таланту Божьему.

Пиши, твори и радуй. Твоё призвание – театр, а жизнь музыкой полна...

Андрей ДУМАНСКИЙ, член Союза журналистов, Енисей. Аргументы недели, октябрь 2018 г.

Публикации