
Немного о себе
Резюме
Дипломы и награды
Репертуар
Публикации
Фотографии
Фрагменты выступлений
Аудио
Видео
Обратная связь
Resume in english |
Анна Киселёва (сопрано) - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, лауреат специальной премии жюри, лауреат премии «Exelenta» международного конкурса оперных певцов им. Хариклеи Даркле (Румыния, 2005, 2010 гг.), лауреат Первой премии XVI международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2011 г.), лауреат Всероссийской премии «Известность» (Москва, 2005 г.), Лауреат III международного конкурса оперных певцов «Розата на Евтерпа в Карлово» (Болгария, 2012 г.), Заслуженный работник культуры Красноярского края (2018 г.), лауреат XVI Московского международного конкурса «Большая Романсиада-2021»
В движенье счастье ее … (Любовь Лаврушева, критик, - Красноярский рабочий. Пятница, 16.09.2005)
Публикации
- «А НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА...», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 7 июня 2024 г.
- «НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА!», Г. Пащенко, Журнал «Сибирь приенисейская», 2024 г.
- «ПЕСНЯ МОЯ — РОССИЯ», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 2024 г.
- «ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН!», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 20 февраля 2024 г.
- «25-й ТВОРЧЕСКИЙ СЕЗОН В РОДНОМ ТЕАТРЕ», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 16 января 2024 г.
- «ПЕСНЯ – МОЯ РОССИЯ...», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 10 ноября 2023 г.
- «ЖДЁМ НОВЫХ ВСТРЕЧ!», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 26 мая 2023 г.
- «ВСТАНЬ ЗА ВЕРУ, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 16 мая 2023 г.
- «Две Анны, два таланта», Г. Пащенко, «СИБИРЬ ПРИЕНИСЕЙСКАЯ», март 2023 г.
- «Две Анны, два таланта», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 21 февраля 2023 г.
- «МУЗЫКА КИНО», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 17 января 2023 г.
- «Сегодня мы вместе средь милых друзей...», С. Павленко «Красноярский рабочий», 13 января 2023 г.
- «О светлой памяти В.П. Астафьева», «Красноярская газета», 6 декабря 2022 г.
- «ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ...», Г. Пащенко «Красноярская газета», 22 ноября 2022 г.
- «ОПЕРА «TOSCA» - БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО!», Г. Пащенко «Красноярская газета», 11 ноября 2022 г.
- «ГОЛОС – ЭТО ДАР СВЫШЕ», Т. Фирсова «АИФ», 8 июнь 2022 г.
- «Еще один раритет в оперном», Л. Лаврушева «Красноярский рабочий», 8 апреля 2022 г.
- «Но это время называется весна!», С. Григорьева «Красноярская газета», 5 апреля 2022 г.
- «Ждите весну! Обязательно ждите!», С. Павленко «Красноярский рабочий», 23 марта 2022 г.
- «Напой нам в полный голос, Анна, о силе трепетной любви!», Счастливая мама, октябрь, 2021 г.
- «Волшебное перо жар-птицы…», В. Майстренко, «Красноярская газета», октябрь, 2021 г.
- «Дорогой длинною...», Галина Яковлева, «Красноярская газета», февраль 2020 г.
- «Наша красноярская Анна Киселёва», Е.А. Сыпленко, «Енисей. Аргументы недели.», декабрь, 2019 г.
- Анна Киселёва: «Есть у музыки душа», Сергей Павленко, «Красноярский рабочий», декабрь, 2019 г.
- «В творчестве я всеядна», Елена Коновалова, Театральная газета, ноябрь 2019 г.
- «Ждите весну», Галина Яковлева, «Красноярская газета», октябрь 2019 г.
- «Принимали с благодарностью», Галина Яковлева, «Красноярская газета», октябрь 2019 г.
- «Нет предела совершенству. Браво!», Галина Яковлева, «Красноярская газета», июнь 2019 г.
- «Любовь. Измена. Страх. Месть», Галина Яковлева, «Красноярская газета», февраль 2019 г.
- «Боже, как вы были прекрасны, Анна! Браво!», Галина Яковлева, «Красноярская газета», февраль 2019 г.
- «Низкий поклон тебе, Анна!», Анжелика Сыпленко, «Красноярская газета», октябрь 2018 г.
- «Не брани меня, родная», Андрей ДУМАНСКИЙ, «Енисей. Аргументы недели», октябрь 2018 г.
- «Неподражаемая Анна Киселёва», Галина Яковлева, «Красноярская газета», октябрь 2018 г.
- «Любовь побеждает! Поёт Анна Киселева», Сергей Наумов, «Красноярская газета», июнь 2018 г.
- «Пою лишь то, что по душе», Галина Яковлева, «Красноярская газета», май 2018 г.
- «Народ наш был сплочён», «Красноярская газета», май 2018 г.
- «Зал вами очарован и внемлет в тишине…», София Григорьева, «Счастливая мама», февраль 2018 г.
- «Ни дня без музыки», Елена Езерская, «Музыкальный журнал», декабрь 2017 г.
- «Напой нам в полный голос, Анна...», (из записок на полях «Аргументы недели Енисей»)
- «Заботливая мама, она же Медея», «Российская Газета Неделя, Красноярск», ноябрь 2017 г.
- «Счастливая творческая судьба Анны Киселёвой», Л. Рождественская, «Красноярский рабочий», cентябрь 2016 г.
- «В памяти нашей СЕГОДНЯ И ВЕЧНО», Г. Яковлева, «Красноярская газета», май 2016 г.
- «Радость встреч. Имя в искусстве.», Е. Сыпленко, «Красноярская газета», март 2016 г.
- Анна Киселёва: «Голос мне достался от бабушки», «Стольник», март 2015 г.
- Красноярская жемчужина, «Литературный Красноярск», 22.12.2014 г.
- Анна Киселёва: «Голос — это судьба», «Академия домашней кухни», 25.11.2014 г.
- Анна Киселёва: «Мне дорого, когда слушатели плачут на моих концертах», Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 13.11.2014 г.
- Анна Киселёва: «Музыкой живёт моя душа», А. Булавчук («Городские новости», №3072, 10.11.2014 г.)
- АННА, КОТОРАЯ ПОЁТ, Ю. Рядчикова («МК» в Красноярске», 12-19 марта 2014 г.)
- Браво, дивная Анна Киселёва!, («Аргументы Недели. Енисей.», 26.12.2013 г.)
- Аспирантский концерт Анны Киселёвой. Отзыв А. Свиридовой
- Музыка - язык международных отношений, (Драгомир НЕНОВ, (перевод с болгарского) - «Литературный Красноярск», 31.10.2013 г.)
- Красноярским певицам рукоплескала Болгария, (Драгомир НЕНОВ, (перевод с болгарского) - «Красноярский рабочий», 24.09.2013 г.)
- Анна КИСЕЛЁВА: «Мои лучшие партии ещё впереди!», (Мирослава ДЕМЬЯНЧУК - «Красноярский рабочий», 19.03.2013 г.)
- Праздники музыки (Любовь ШЕЙКО «Литературный Красноярск», 17.12.2012 г.)
- Уже сложившийся тандем (Игорь КОЖЕВНИКОВ «Красноярская газета», №73, 02.11.2012 г.)
- Фантастический концерт (Любовь ШЕЙКО «Литературный Красноярск», 13.01.2012 г.)
- Мастер-класс у всемирно известной оперной певицы Марианы Николеско (председатель жюри конкурса имени Хариклеи Даркле в г. Брейла (Румыния) - публикация на румынском языке
- Анна КИСЕЛЁВА: «Музыка - не карьера, музыка - это жизнь» (Анастасия Минина - "Конкурент", 15.06.2011 г.)
- Необыкновенный концерт (Любовь ШЕЙКО - Литературный Красноярск, 20.12.2010 г.)
- «ОТЕЦ - МОЙ САМЫЙ СТРОГИЙ КРИТИК» (Любовь ШЕЙКО "Красноярская газета", 21.09.2010 г.)
- Покорение голосом ("Аргументы и факты на Енисее" 08.09.2010 г.)
- Soprana Edith Borsos din Romania si baritonul Alvaro Lozano Gutierrez din Spania castigatorii Marelui Premiu Darclee (Art Line, 06.08.2010 г.)
- «Acest mare Concurs are numai invingatori» (Obiectiv Vocea Brailei, 06.08.2010 г.)
- Красноярский духовой оркестр исполняет для школьников песни военных лет (КГРК, 22.04.2010 г.)
- Возвращение на сцену «Мисс Очарование» ("Новый Енисей" 20.02.2009 г.)
- "Zile minunate de comuniune prin muzica" ("Ziarul de Braila" 13.08.2009 г.)
- Анна КИСЕЛЕВА: "Нет предела совершенству!" (Геннадий Каледа "Сегодняшняя Газета" 13.07.2006 г.)
- Итак, она споет Татьяну... (Геннадий Каледа "Сегодняшняя Газета", 21.02.2006 г.)
- На крыльях песни. Анна Киселева у Музы под крылом (Геннадий Каледа "Сегодняшняя Газета". 03.12.2005 г.)
- НАГРАДИЛИ "ИЗВЕСТНОСТЬЮ" ("Известия". 2005 г.)
- Не оглядываться - только вперед! (Анжелика Лисова, Журнал "Имена & лица", ноябрь 2005)
- К Анне Киселевой пришла "Известность"! (Геннадий Каледа "Сегодняшняя Газета". 24.11.2005 г.)
- Анна Киселева: "Я рискнула - и получилось!" (Галина Дмитриева "Вечерний Красноярск". 05.10.2005 г.)
- «В движенье счастье ее
» (Любовь Лаврушева, критик, «Красноярский рабочий», 16.09.2005 г.)
- Красноярская солистка покорила румынских банкиров (Геннадий Каледа «Сегодняшняя Газета», 13.09.2005 г.)
- Анна Киселёва: «Крестик мой талисман» (Геннадий Каледа журнал «Ювелирный мир Сибири», весна 2005 г.)
- Анна Киселёва (Геннадий Каледа журнал «Спортивная форма», февраль 2005 г.)
- Высоким слогом русского романса (журнал «Миллион-стиль» № 1 2 {стр. 86 87} январь февраль 2005)
- «
Я не собираюсь останавливаться на достигнутом
» (Мария Иванова, журнал «Фейерверк событий», № 2, 2004)
- Узнала голос через сорок лет (Сергей Бакин, газета «Красноярский комсомолец», 04.02 2004 г.)
- Дорогу осилит идущий (Любовь Лаврушева, газета «Красноярский рабочий», 03.09.2003 г.)
«В движенье счастье ее
» (Любовь Лаврушева, критик, «Красноярский рабочий. Пятница», 16.09.2005)
Молодая солистка Красноярского театра оперы и балета Анна Киселёва стала лауреатом шестого международного конкурса вокалистов имени великой певицы Хариклеи Даркле, проходившего в Румынии.
Ещё будучи учащейся Красноярского училища искусств, Аня с огромным интересом прочла книгу о Даркле, своим пением восхищавшей многих современников, в том числе Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини. Ряд оперных партий в своих произведениях Пуччини написал с учётом уникальных исполнительских возможностей божественной Хариклеи. После знакомства с её творческой биографией девушка укрепилась в своём решении стать профессиональной певицей.
Мечта Анны осуществилась, с дипломом о высшем музыкальном образовании Киселёва была принята в труппу Красноярского театра оперы и балета. Причём ей сразу же поручили очень сложную роль Любаши в готовившейся к постановке «Царской невесте» Римского-Корсакова. Далее последовали партии юного пажа Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и Кармен в одноимённой опере Визе предел мечтаний всех обладательниц меццо-сопрано.
Накануне своего первого творческого сезона новоиспечённая солистка решила попытать счастья в таком престижном певческом соревновании, как международный конкурс имени Елены Образцовой. Послушав очень хорошо подготовленных конкурсантов из других городов, посетив мастер-класс прославленной итальянки, меццо-сопрано Федоры Барбьери, Аня пришла к выводу, что для утверждения в сложнейшей профессии оперной певицы ей предстоит ещё многое узнать и многому научиться. Поэтому, вернувшись в Красноярск, стала брать уроки вокала у солистки филармонии Лидии Лазаревой. В процессе занятий под руководством Лидии Амосовны усовершенствовалось исполнение партии Керубино.
А вскоре пришёл и первый международный успех. Совершенно случайно Киселёва узнала о существовании в Румынии конкурса, и не какого-нибудь, а имени её любимой Хариклеи Даркле. Не поехать туда Аня просто не могла. В результате выразительной трактовки ряда арий, в том числе из своего театрального репертуара, прошла на третий тур и получила звание дипломанта.
До участия в конкурсе молодая певица считала себя обладательницей низкого голоса (меццо-сопрано). Но один из членов жюри заявил Киселёвой, что она заметно выиграла бы, если бы перешла на репертуар высокого голоса (сопрано). Эту же мысль высказала Але и выдающаяся певица с мировым именем Гундула Яновиц (Киселёвой посчастливилось побывать и на её мастер-классе).
После мучительных колебаний героиня этого очерка отважилась-таки на переход в новую для неё голосовую группу. В этом начинании Аню поддержал её нынешний наставник в недавнем прошлом ведущий солист Красноярского театра оперы и балета Анатолий Трофимович Лысенко. Голос певицы стал более объёмным, ярким, полётным. Прекрасно знающий своё дело педагог и его пытливая, готовая горы свернуть ученица принялись за кропотливую работу по освоению сопранового репертуара. Огромную помощь в этом им оказали пианистка, доцент академии музыки и театра Людмила Александровна Илясова и студентки её класса аккомпанемента.
Кстати, постепенно преодолевая трудности арий, написанных для сопрано, Киселёва нисколько не утратила способность озвучивать свой прежний репертуар. Напротив, делает это всё более убедительно. Так что ей вовсе не нужно прощаться ни с Любашей, ни с Керубино, ни с Кармен. Получив информацию о том, что летом 2005 года вновь состоится конкурс имени Даркле, Аня опять устремилась в город Брайлу.
Отважной сибирячке, которую здесь запомнили ещё по предыдущему конкурсу, отказывались верить, когда она говорила, что в амплуа сопрано пребывает всего-навсего полгода. Ане аккомпанировал опытнейший оперный концертмейстер старшего поколения Стефан Ро-най. Когда они репетировали перед первым туром сцену письма Татьяны из «Евгения Онегина» Чайковского, Ронай предсказал нашей землячке удачу: «Вас обязательно отметят». И действительно, эта сцена в исполнении Киселёвой покорила строгое жюри, в которое входили именитые певцы, дирижёры, вокальные педагоги, музыкальные критики из Румынии, Италии, Германии, Польши, а также врач-фониатр из Израиля.
Очень трудная ария Леоноры из «Силы судьбы» Верди открыла ей дорогу к финальному туру. По правилам конкурса на третьем туре певец должен исполнять только один номер, причём по выбору жюри. Аню попросили спеть красивейшую, но предельно краткую арию Лауретты из оперы «Джанни Скикки» Пуччини. Киселёва огорчилась ведь очень часто эту арию поют даже на младших курсах училищ. Но ей возразили: «Этот маленький шедевр подобен лакмусовой бумажке. Он позволяет жюри определить, владеет ли певица итальянской манерой звукообразования и искусством пения плавных мелодий». Анино исполнение не разочаровало судей. Итогом соревнования для красноярской певицы стало четвёртое место и специальная премия жюри, а также приз Национального банка Румынии.
Для того чтобы в полной мере оценить достижение Анны Киселёвой и её педагога, необходимо учесть следующие обстоятельства. Конкурс имени Даркле, несмотря на свою молодость, сейчас считается одним из самых авторитетных. Он привлекает к себе певцов с разных континентов. В этом году в Брайлу съехалось 167 человек из 23 стран, включая таких поставщиков оперных знаменитостей, как Италия, Болгария, Украина, не говоря уж о Румынии. Среди пяти российских певцов, в том числе лидеров других конкурсов, А. Киселёва была признана лучшей. Показательно и то, что в жюри отсутствовали представители России, в такой ситуации не приходится говорить о протекционизме. Половину конкур сайтов составляли сопрано. Среди них Аня оказалась в первой пятёрке, уступив только трём румынским певицам и гражданке Тайваня.
Состав участников конкурса нынче оказался настолько сильным, что жюри вынуждено было пропустить на последний тур ни много, ни мало 35 певцов. И на первом, и на втором, и на третьем месте, оказалось, по три человека. Истинно сенсационным, судя по записи с конкурса, стало выступление трёх теноров, поделивших первую премию. Антонино Интерисано (Италия), Тибериус Симу (Румыния) и Чо Ёнг Кап (Южная Корея) вполне сложившиеся, зрелые мастера с превосходными голосами. Не удивлюсь, если в ближайшее время они приобретут статус звёзд первой величины. И кто знает, может быть, они образуют новое интернациональное теноровое трио?
Особенно «греет» всех лауреатов и дипломантов этого конкурса то, что жюри возглавляют мастера экстра-класса, мега-звезды мировой оперы второй половины XX века Марианна Николеско и Николай Херля. Своеобразной увертюрой к гала-концерту лауреатов конкурса им. Даркле стала аудиозапись арии Тоски, визитной карточки X. Даркле первооткрывателя этой гениальной музыки, в исполнении М. Николеско. Трудно передать словами впечатление от голоса изумительной красоты, фантастического вокала, поразительной теплоты и тонкости в интерпретации. Волшебница, да и только! Марианна Николеско увидела в Анне Киселёвой яркую индивидуальность, конкурсантку с «лица необщим выражением». Николай Херля признался, что уже давно ему не доводилось слышать столь трепетное и проникновенное пение в сцене письма Татьяны. Теплейший по содержанию автограф короля баритонов 70 80-х годов XX века это бесценный подарок для Анны. А итальянский дирижёр Марко Балдери сказал, что у этой сибирской певицы есть всё для успешной международной карьеры. Требуется только дальнейшая работа в верно избранном ею направлении и овладение несколькими иностранными языками.
|