Немного о себе

Резюме

Дипломы и награды

Репертуар

Публикации

Фотографии

 

Фрагменты выступлений

Аудио

Видео

 

Обратная связь

Resume in english

Анна Киселёва (сопрано) - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, лауреат специальной премии жюри, лауреат премии «Exelenta» международного конкурса оперных певцов им. Хариклеи Даркле (Румыния, 2005, 2010 гг.), лауреат Первой премии XVI международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2011 г.), лауреат Всероссийской премии «Известность» (Москва, 2005 г.), Лауреат III международного конкурса оперных певцов «Розата на Евтерпа в Карлово» (Болгария, 2012 г.), Заслуженный работник культуры Красноярского края (2018 г.), лауреат XVI Московского международного конкурса «Большая Романсиада-2021»

Дорогу осилит идущий (Любовь Лаврушева, газета Красноярский рабочий)

Публикации


Дорогу осилит идущий (Любовь Лаврушева, газета «Красноярский рабочий»)

Как уже сообщал «Красноярский рабочий», молодая певица Анна Киселева стала дипломантом Международного конкурса вокалистов имени Хариклеи Даркле.

Это — огромное событие в творческой биографии нашей талантливой землячки и ее подарок к 25-летию Красноярского театра оперы и балета, где она работает. К. слову, до сих пор лишь Дмитрий Хворостовский успешно представлял красноярское певческое искусство на международных конкурсах, проходивших за пределами России. Конкурс конкурсу рознь. Сейчас их во всем мире великое множество. Но тот, в котором решила попытать счастья недавняя выпускница Красноярской академии музыки и театра, относится к числу весьма престижных, хотя и проводится с 1995 года. Румыния всегда славилась замечательными певцами, многие из которых приобрели мировую известность. Среди них и легендарная Хариклея Даркле, перед мастерством которой преклонялся сам Джакомо Пуччини. Вот почему конкурс ее имени для Румынии является событием государственного значения, пользуется поддержкой президента и правительства.

Нынешним летом для участия в этом творческом состязании в город Брайла, на родину Даркле, съехались 130 молодых дарований из 24 стран, в том числе из таких традиционных поставщиков потенциальных оперных звезд, как Италия, Болгария, Хорватия, Украина, Польша, Молдавия, Южная Корея, не говоря уж о самой Румынии. Россию представляли только три человека. Авторитетное жюри возглавляли драматическое сопрано Марианна Николеску и один из лучших баритонов мира (в 60—70-е годы минувшего столетия) Николае Хэрля. «Судьи» обращали внимание не только на голосовые данные конкурсантов, но также на уровень их вокальной техники и выразительность исполнения. Поэтому уже факт выхода в финал такого певческого соревнования дорогого стоит!

Знаменательно то, что мечта непременно стать профессиональной певицей появились у Анны Киселевой в ранней юности, по прочтении книги о жизни и творчестве Даркле. Помню, как горели глаза девушки, когда она рассказывала мне, своему преподавателю музыкально-теоретических дисциплин, об этой удивительной личности. И впоследствии Аня просто не смогла не принять участия в конкурсе имени Хариклеи. А предшествовала этому учеба на вокальных отделениях сначала училища искусств (класс Надежды Алексеевны Костюковой) и далее академии музыки и театра, где ее любимым наставником была Людмила Михайловна Попова.

Хотя сразу по окончании вуза Аня была приглашена в группу оперного театра и уже через несколько месяцев спела сложнейшую партию Любаши в премьерном показе «Царской невесты» Римского-Корсакова, нельзя сказать, что ее путь в искусство был усеян розами. Трудностей и проблем всякого рода хватало и хватает. Соприкоснувшись с оперными партиями типа Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и особенно Кармен в одноименной опере Бизе, а также посетив мастер-класс прославлен? ной итальянской певицы Федоры Барбьери (проходивший в рамках Международного вокального конкурса Елены Образцовой), Киселева поняла, что, несмотря на наличие диплома о высшем образовании, ей необходимо продолжать работу над шлифовкой своего голоса. В настоящее время неоценимую помощь в профессиональном совершенствовании Анне оказывает солистка Красноярской Филармонии Лидия Лазарева, именно благодаря урокам Лидии Амосовны, а также собственной целеустремленности и одержимости вокалом (в хорошем смысле этого слова) Киселева демонстрирует неуклонный творческий рост, что подтвердило и ее успешное выступление на румынском конкурсе.

Отрадно то, что останавливаться на достигнутом она не собирается. Вот если бы ее пример послужил наукой и другим начинающим солистам красноярской оперы, которые при наличии хороших голосов, как правило, не осознают своей недостаточной подготовленности к столь сложной профессии! А жаль. Ведь в Красноярске есть возможность совершенствоваться. И не только в стенах музыкального вуза.