Немного о себе

Резюме

Дипломы и награды

Репертуар

Публикации

Фотографии

 

Фрагменты выступлений

Аудио

Видео

 

Обратная связь

Resume in english

Анна Киселёва (сопрано) - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, лауреат специальной премии жюри, лауреат премии «Exelenta» международного конкурса оперных певцов им. Хариклеи Даркле (Румыния, 2005, 2010 гг.), лауреат Первой премии XVI международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2011 г.), лауреат Всероссийской премии «Известность» (Москва, 2005 г.), Лауреат III международного конкурса оперных певцов «Розата на Евтерпа в Карлово» (Болгария, 2012 г.), Заслуженный работник культуры Красноярского края (2018 г.), лауреат XVI Московского международного конкурса «Большая Романсиада-2021»

ОТЕЦ - МОЙ САМЫЙ СТРОГИЙ КРИТИК (Любовь ШЕЙКО - Красноярская газета, 21.09.2010 г.)

Публикации


Летом 2010 года в румынском городе Брейла, на родине великой румынской певицы Хариклеи Даркле, состоялся международный конкурс оперных певцов, посвященный 150-летию со дня её рождения. В конкурсе приняли участие 187 певцов из 27 стран мира. Россия была представлена двумя участниками: солисткой Красноярского театра оперы и балета, лауреатом международного конкурса и обладательницей Всероссийской общественной премии «Известность» Анной КИСЕЛЁВОЙ и выпускником Санкт-Петербургской консерватории Алексеем ЛАВРОВЫМ. Они оба выступили очень успешно и стали лауреатами. Анна получила золотую медаль Хариклеи Даркле и премию «Premiul de Exelenta» за безупречное пение. По возвращении в Красноярск Анна дала интервью нашей газете.

 

ЗНАЙ НАШИХ!

«ОТЕЦ - МОЙ САМЫЙ СТРОГИЙ КРИТИК»

- Анна, прежде всего разрешите поздравить вас с большим успехом и поблагодарить за то, что вы прославили не только свой родной театр, но также и Красноярск, о котором наверняка мало кто слышал в Румынии, и Сибирь, и всю нашу страну…

- Большое спасибо. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто оказал мне неоценимую помощь в достижении этого успеха, в том числе и своим друзьям. В суете нашей жизни мы часто забываем даже позвонить друг другу, сказать спасибо своим родным и близким.

- Расскажите, как начиналась ваша жизнь в искусстве?

- Думаю, что голос мне достался от бабушки, Марии Григорьевны Самойловой, - у неё он поставлен от природы. К слову, бабушка поёт до сих пор, несмотря на свои 80 лет.

В 14 лет я поступила на вокальное отделение Красноярского училища искусств, в класс заведующей отделением Н.А. Костюковой, хотя в основном на вокал принимали только выпускников школ. Затем училась в Красноярской академии музыки и театра у профессора Н.П. Алексеевой и заслуженного артиста России, доцента Л.М. Поповой, у которой и закончила академию.

- Солисткой оперного театра вы стали сразу после получения диплома?

- Да, в 1999 году меня прослушал главный дирижер театра Анатолий Петрович Чепурной и принял в труппу, за что хочу сказать ему большое спасибо. Тогда я пела партии меццо-сопрано: Любаши в «Царской невесте», Кармен и Керубино в «Свадьбе Фигаро» (эту партию я пою до сих пор). Была у меня роль Жанны д'Арк, написанная А. Онеггером для драматической актрисы. Этот спектакль поставил главный режиссер театра, лауреат Государственной премии Белоруссии Вячеслав Олегович Цюпа. Мне искренне жаль, что он больше не работает в нашем театре и что мистерия «Жанна д'Арк на костре» больше не идёт так же, как и опера «Обручение в монастыре», в которой я пела партию Клары.

- Я хорошо помню эти спектакли и знаю, что за роль Жанны д'Арк вы получили диплом от критиков СТД «За создание драматического образа в музыкальном спектакле». Вы сказали, что пели партии меццо-сопрано, а теперь поёте сопрано. Как это произошло?

- Работая в театре, я совершенствовала свой вокал, брала частные уроки у Л.А. Лазаревой и А.Т. Лысенко, с которым сотрудничаю по сей день. Выполняя рекомендации жюри международных конкурсов, перешла в амплуа сопрано. И Анатолий Трофимович мне в этом помог. Также я была стипендиатом фонда Ирины Архиповой в Москве, где училась в классе народного артиста СССР В.И. Пьявко.

- Часто ли вам доводилось участвовать в международных конкурсах?

- Да, в этом плане карьера в искусстве пока складывается удачно. Я была на таких конкурсах в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Финляндии, Франции и любимой Румынии.

- Наибольшего успех вы добились именно в Румынии. Почему так произошло, почему именно эта страна стала для вас любимой?

- Видимо, это судьба. Когда ещё была студенткой училища, много читала об оперных певцах. Особое впечатление на меня произвела книга о румынской певице Хариклее Даркле. Когда позднее я узнала, что есть конкурс её имени, не задумываясь, поехала туда. В первый раз стала дипломантом этого конкурса, а потом дважды лауреатом (в 2005 и 2010 годах). Была в Румынии на мастер-классе у всемирно известной оперной певицы Марианы Николеску - председателя жюри конкурса им. Х. Даркле, которая, как и Даркле, обладает абсолютным сопрано, позволяющим ей петь весь сопрановый репертуар. В Брейле живет моя подруга Дойна. Она была моим переводчиком на всех конкурсах, где мы и подружились.

- Что именно вы пели на конкурсе в этом году?

- В первом туре я исполнила арию Лауреаты из оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки» и сцену письма Татьяны из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Во втором туре спела арию Лизы из третьего действия оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама». В минувшем сезоне, к сожалению, я только раз спела партию Лизы на сцене театра, а ведь именно она позволила мне выйти в третий тур, где все конкурсанты пели с оркестром, при этом члены жюри сами выбирали, кому что исполнять. Меня попросили спеть сцену письма Татьяны. Я волновалась, потому что утром была только одна репетиция, а вечером состоялся третий тур. Оркестром управлял дирижер из Италии Марко Балдери. А на гала-концерте участники жюри вновь попросили меня исполнить сцену письма Татьяны.

- Насколько я знаю, это очень большая сцена.

- Да, по времени дольше всех.

- Анна, а какую роль в вашей жизни играют родители?

- Я счастлива, что родилась в творческой семье. Моя мама Людмила Васильевна Киселёва - преподаватель Красноярской академии музыки и театра. Вместе с ней мы работаем в её антрепризных спектаклях «Кошкин дом» и «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». В связи с этим мне всегда приходится быть в «актёрской» форме - дети тонко чувствуют малейшую фальшь. «Кошкин дом» мы сыграли уже более 750 раз. Этот спектакль получил премию главы города и дважды участвовал в театральных фестивалях в Москве.

Мой отец Владимир Иванович Киселёв, врач по профессии, в настоящее время издаёт и редактирует медицинскую газету, являясь одновременно самым строгим моим критиком. Подрастает моя дочь Ксения - самое дорогое в моей жизни. Ей уже 3 года, и она радует нас с мужем.

- Последний вопрос традиционный: какие у вас планы в новом театральном сезоне?

- Поскольку оперный театр находится на ремонте и начнёт свою работу в конце ноября, мне трудно сказать, когда я буду участвовать в спектаклях. А вот на свой сольный концерт приглашаю всех красноярцев. Он состоится 31 октября в Малом зале Красноярской филармонии и будет называться «С первым снегом…». Представлю публике ретро-программу в сопровождении городского духового оркестра под управлением заслуженного работника искусств РФ Михаила Эйдлина, дирижёр Виталий Троян. Начало в 19.00.

- Спасибо за интересную беседу. Успехов вам!

Подготовила
Любовь ШЕЙКО.
Красноярск.

Источник: http://www.krsgz.narod.ru/2010/59/1.html#4-3