Немного о себе

Резюме

Дипломы и награды

Репертуар

Публикации

Фотографии

 

Фрагменты выступлений

Аудио

Видео

 

Обратная связь

Resume in english

Анна Киселёва (сопрано) - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, лауреат специальной премии жюри, лауреат премии «Exelenta» международного конкурса оперных певцов им. Хариклеи Даркле (Румыния, 2005, 2010 гг.), лауреат Первой премии XVI международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2011 г.), лауреат Всероссийской премии «Известность» (Москва, 2005 г.), Лауреат III международного конкурса оперных певцов «Розата на Евтерпа в Карлово» (Болгария, 2012 г.), Заслуженный работник культуры Красноярского края (2018 г.), лауреат XVI Московского международного конкурса «Большая Романсиада-2021»

Анна Киселёва - Публикации

 

« Флория Тоска – моя самая любимая партия, я сознательно хотела отметить это важное для меня событие не концертной программой, а спектаклем. Есть партии, которые можно петь, не распеваясь. Когда начинаешь петь Тоску, вдруг откуда-то появляется голос.

Из статьи Елены Коноваловой, "Анна Киселёва: «В творчестве я всеядна»", «Театральная газета», ноябрь 2019 г.


 

« Экстремальные ситуации, наверное, случаются в жизни каждого артиста. Недавно мне пришлось за сутки вспомнить Лизу: моя коллега заболела и не смогла поехать на гастроли по Алтайскому краю, срочно вызвали меня. А я девять лет не пела в «Пиковой даме»! 14 часов, пока ехали в автобусе, слушала запись, чтобы восстановить по памяти, потом сразу репетиции и три спектакля подряд: в Барнауле, Бийске и Рубцовске. И, что удивительно: несмотря на такую нагрузку, голос звучал свежо и бодро. И зрители нас очень тепло принимали, с полной отдачей.

Из статьи Елены Коноваловой, "Анна Киселёва: «В творчестве я всеядна»", «Театральная газета», ноябрь 2019 г.


 

« Самое главное, я считаю – не стоит быть жадным, надо петь только свои партии. Тогда голос с годами будет крепнуть и звучать еще ярче. Я начинала в театре как меццо-сопрано, и до сих пор пою в концертах некоторые романсы для этого тембра голоса. Хотя и Кармен могла бы спеть – диапазон моих вокальных возможностей это позволяет. Но все же у меня лирико-драматическое сопрано. Критерий, насколько мне подходит та или иная роль: если после спектакля голос не сел – значит, пою свое.

Из статьи Елены Коноваловой, "Анна Киселёва: «В творчестве я всеядна»", «Театральная газета», ноябрь 2019 г.


 

« Особенный опыт – концерты в колониях, я выступала там более 30 раз. Думаю, не все певицы могут там петь. Психологически очень сложно перешагнуть барьер – отнестись к заключенным как к обычной аудитории. Я понимаю, что там находятся разные люди, у них непростые судьбы. Поначалу они эмоционально очень закрытые, преодолеть это непросто. Но у меня есть песни, которые помогают растопить лед, многие даже плачут.

Из статьи Елены Коноваловой, "Анна Киселёва: «В творчестве я всеядна»", «Театральная газета», ноябрь 2019 г.


 

« На будущее никогда и ничего не загадываю. Но если говорить о ролях, которые мне было бы интересно исполнить, то, не отказалась бы еще раз выйти на сцену в «Аиде» Джузеппе Верди. Жаль, что спектакль идет у нас так редко, очень его люблю. Партия Ярославны из «Князя Игоря» мне тоже по голосу. Как и Чио-Чио-сан из «Мадам Баттерфлай» Джакомо Пуччини – она привлекает меня не только прекрасной музыкой, но и драматизмом. Чувство материнства для меня самое сильное, и горестная судьба этой героини волнует невероятно.

Из статьи Елены Коноваловой, "Анна Киселёва: «В творчестве я всеядна»", «Театральная газета», ноябрь 2019 г.


 

« Очень быстро пролетела такая вновь неповторимая очередная встреча с Анной Киселёвой, которая постоянно совершенствуется, удивляет, радует своих поклонников и как певица, и как актриса. Её обворожительность, диапазон, красота голоса звучит всё ярче и выразительнее, он покоряет и завораживает зрителей. Такое всепоглощающее проникновение друг в друга певицы и слушателей не каждому исполнителю даётся, особенно сегодняшним безголосым певцам, заполонившим голубые экраны.

Из статьи Галины Яковлевой «Боже, как вы были прекрасны, Анна! Браво!», «Красноярская газета», №6 от 01.02.2019 г.


 

«В этой хрупкой, не по-оперному изящной женщине скрыта невероятная сила, круто замешанная на трудолюбии, желании осваивать все новые пласты музыкальной литературы. Каждая партитура, будь то ария из известной оперы или эстрадная песенка 30-х годов прошлого столетия, при всём громадном различии в изображении чувств, обладающих совершенно разной мелодичностью и требующих несопоставимых вокальных данных, всё же дети одной семьи, чьё имя Музыка. И если они находят отклик в её душе и, не ссорясь, уживаются в её репертуаре, значит, не останутся незамеченными и у слушателей.»

Из статьи Лидии Рождественской «Счастливая творческая судьба Анны Киселёвой», газета «Красноярский рабочий», №94 от 21.01.2016 г.


 

«У неё удивительный талант, и не каждому артисту дано задушевно и личностно исполнять песни войны. А ей удалось найти ту золотую нить, которая протянулась из глубины её души к сердцам многочисленных поклонников...»

Профессор Всеволод Николаевич Севастьянов


«Удивительные встречи с Анной Киселёвой оставляют в душе неизгладимые чувства прекрасного, которые рождаются каждый раз, когда слушаешь исполнение… Её звонкое сопрано проникает в душу каждого слушателя, затрагивая самые сокровенные струны. Слушая Анну, забываешь обо всех проблемах и испытываешь только чувство радости и счастья.  Певица постоянно удивляет зрителя, исполняя песни на различных языках мира…Анна Киселёва красива, обаятельна, от неё в зрительный зал идёт душевное тепло, положительная энергия. И зритель отвечает ей благодарностью, это настоящее взаимное притяжение».

Из статьи Евгении Сыпленко «Мисс Очарование»,газета «Новый Енисей», №4 от 3.02.2006 г.


« … В училище искусств я поступила в 14 лет вполне осознанно, и по тем временам это был своего рода эксперимент, ведь обычно принимали после школы, в семнадцать. Всегда благодарю своих педагогов по вокалу Н.А. Костюкову, музыкальной теории и сольфеджио Л.Г. Лаврушеву, которые в первые годы создали щадящий режим и очень внимательно повели мой голос. Судьба определила выбор профессии, но только к третьему курсу я поняла, насколько кропотливым и интенсивным будет обретение своего голоса, работа над певческой технологией и актёрским мастерством. Думаю, что для меня этот этап продолжается и сегодня». 

Из статьи Анжелики Лисовой «Не оглядываться - только вперед!». Журнал «Имена и лица», 2005 г.


«Самый сложный период в жизни Анны был, пожалуй, тогда, когда она на шестнадцать месяцев потеряла голос. В пору было задуматься о смене выбранной профессии, но упорная девчонка восстановила свой голос…».

Из статьи Геннадия Каледы «Итак, она споёт Татьяну…», «Сегодняшняя газета» от 21.02.2006 г.


«… В этом сезоне молодая солистка театра оперы решилась на серьёзный шаг - перейти в другую голосовую группу, из меццо - сопрано в сопрано… « Многие профессионалы говорили - если я буду петь выше, мой голос будет звучать гораздо ярче… А в 2003 году, когда я впервые побывала на Международном конкурсе оперных певцов имени Хариклеи Даркле в Румынии, и тоже самое мне сказали там члены жюри, решила рискнуть… На подготовку ушло всего два месяца - за это время выучила пять арий для конкурса… получила специальную премию жюри и приз Национального  банка Румынии… То, что меня отметили на конкурсе Хариклеи Даркле, особенно дорого. Мне было 15 лет, когда я прочитала книгу об этой великой певице, и она настолько меня взволновала… Представляете, Даркле пела весь женский голосовой репертуар - от колоратурного сопрано до контральто! А когда я узнала, что существует конкурс, названный в её честь - рванула туда, не задумываясь…»

Из статьи Елены Коноваловой «Анна Киселёва: В оперном пении - красота и духовность». Газета «Вечерний Красноярск» от 31.05.2006 г.


« … Я люблю все партии, которые я спела за это время: Любашу в «Царской невесте» Н. Римского - Корсакова, Керубино  в  «Свадьбе Фигаро»  В. Моцарта,   Кармен   в  опере  Ж. Бизе  «Кармен»,  Клару  в  «Обручение в монастыре»  С. Прокофьева, Лису - Алису в «Приключения Буратино» А. Рыбникова,  Жанну в мистерии «Жанна д Арк на костре» А. Онеггера. На особом месте - роль Жанны, эта работа отмечена дипломом КО СТД «За создание драматического образа в  музыкальном спектакле».

«… Я не страдаю «звёздной болезнью». Я пела в Париже a cappella русские песни и романсы, принимала участие в Международном конкурсе оперных певцов в Румынии -  сто  тридцать участников из двадцати четырёх стран мира, прошла все три тура и стала дипломантом. Получила приглашение из консерватории Тулузы на очень привлекательных условиях - бесплатное обучение и частичная оплата проживания, но … вернулась в свой город»

Из статьи Марии Ивановой  «… Я не собираюсь останавливаться на достигнутом…», журнал «Фейерверк», март 2004 г.


« …Вообще я отношусь к своему репертуару очень серьёзно, пою лишь то, что по душе. У меня есть программа французского шансона, русских романсов, песни красноярских авторов. Очень люблю песни военных лет, песни из репертуара Клавдии Ивановны Шульженко - её знаменитая «Челита» давно стала моей визитной карточкой. Всё это я слышала с детства, от своей бабушки Марии Григорьевны Самойловой…»

«…Для меня вера вообще имеет очень большое значение. Если есть возможность, езжу по святым местам. Прошлым летом,  например,  побывала в обители  Серафима Саровского - оказывается,  у меня  с ним день  рождения  совпадает, 1 августа, просто чудо! Церкви, монастыри - те места, где я по - настоящему отдыхаю душой»

«Если Бог дал тебе талант, нужно дарить это искусство людям. В оперном пении - настоящая красота и духовность, я верю, что мы, оперные певцы, несём в мир прекрасное. К тому же у меня в репертуаре много духовной музыки, особенно люблю петь с детским духовным хором «София»…»

«… Поживём - увидим, конкуренция меня не пугает. У каждого свой путь, я никому не завидую. После тех потрясений, что мне пришлось пережить, я очень чётко осознала: что бы ни случилось, нужно всегда оставаться человеком. Это самое главное. И думаю, если всё сложится хорошо, многие люди за меня порадуются».

Из статьи Елены Коноваловой «Анна Киселёва: В оперном пении - красота и духовность».  «Вечерний Красноярск» от 31.05.2006 г.

Публикации