Немного о себе

Резюме

Дипломы и награды

Репертуар

Публикации

Фотографии

 

Фрагменты выступлений

Аудио

Видео

 

Обратная связь

Resume in english

Анна Киселёва (сопрано) - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, лауреат специальной премии жюри, лауреат премии «Exelenta» международного конкурса оперных певцов им. Хариклеи Даркле (Румыния, 2005, 2010 гг.), лауреат Первой премии XVI международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2011 г.), лауреат Всероссийской премии «Известность» (Москва, 2005 г.), Лауреат III международного конкурса оперных певцов «Розата на Евтерпа в Карлово» (Болгария, 2012 г.), Заслуженный работник культуры Красноярского края (2018 г.), лауреат XVI Московского международного конкурса «Большая Романсиада-2021»

Анна КИСЕЛЕВА: Нет предела совершенству! (Сегодняшняя Газета, 13 июля 2006)

Публикации


Анна КИСЕЛЕВА: "Нет предела совершенству!"

После двухмесячной учебы в Москве в родной город вернулась солистка оперного театра, лауреат премии "Известность" Анна КИСЕЛЕВА. О необходимости подобной учебы для уже сформировавшихся певиц, о том, могут ли красноярские педагоги вывести ученика на международную орбиту, и не только об этом мы при встрече и разговорились с Анной.

После двухмесячной учебы в Москве в родной город вернулась солистка оперного театра, лауреат премии "Известность" Анна КИСЕЛЕВА. О необходимости подобной учебы для уже сформировавшихся певиц, о том, могут ли красноярские педагоги вывести ученика на международную орбиту, и не только об этом мы при встрече и разговорились с Анной.

- С ТАЖИРОВКА проходила по линии фонда Ирины Архиповой, я училась в классе народного артиста СССР Владислава Пьявко. - Из голосовой группы меццо-сопрано я окончательно перешла в группу сопрано. Это довольно трудный переход. С Пьявко мы занимались техникой пения, усиленно работали над верхним регистром.

У меня был прекрасный концертмейстер Георгий Мигунов, аккомпаниатор Беллы Руденко. Занималась со мной и сама Ирина Константиновна Архипова. Я сильно волновалась, готовясь петь перед ней, но все прошло хорошо, она похвалила меня, сказав, что я на правильном пути. Так что мне есть над чем работать.

Я и дальше собираюсь продолжать учебу в фонде Архиповой, являясь стипендиатом этого фонда. Это почетно и престижно, попасть туда очень сложно - мне повезло. Пьявко приезжал в Красноярск, проводил здесь мастер-классы, прослушал меня и решил помочь. Первоначально предполагалось, что я поеду на учебу на две недели, но этот срок вырос в два месяца. Все расходы, в том числе и проживание, взял на себя фонд.

- Анна, вы окончили в Красноярске сначала училище искусств и институт искусств (ныне академия музыки и театра), а все еще остаетесь студенткой?!

- Мне нравится учиться, к тому же нет предела совершенству. Я начала петь в четырнадцать лет. Училище было для меня, как дом родной. Моим первым педагогом была Надежда Алексеевна Костюкова, заведующая вокальным отделением училища искусств, она открыла для меня двери в мир музыки, она посвящала мне не только учебное, но и свое свободное время. Я ей очень благодарна за основы знаний, за терпение (ведь что я могла понимать в четырнадцать лет?). Попадись мне другой педагог, все, может быть, не так бы у меня пошло. Многие ее советы и уроки до сих пор вспоминаю.

- Например?

- Как-то на втором курсе я пришла, не выучив заданное произведение. Она спокойно сказала: найди кабинет, и пока не выучишь, не приходи. Я нашла пустой класс и учила одну из песен Баха. После этого не позволяю себе приходить на занятия неподготовленной. Это был урок мне на всю жизнь, а сделано все было по-доброму. У меня еще ветер в голове - а тут Бах!

А в институте я занималась в классе заслуженной артистки России Людмилы Михайловны Поповой, замечательной камерной певицы. Мы много работали над камерной музыкой, я переняла у нее стиль исполнения.

- Насколько я знаю, ыы не успокоились и после института находили новых педагогов?

- Да, окончив вуз, я стала заниматься с Лидией Амосовной Лазаревой. Перед первой поездкой на конкурс в Румынию, я занималась как раз с ней, и есть доля ее заслуги в моем первом международном дипломе.

Последние два года набиралась опыта у Анатолия Трофимовича Лысенко, он первый, кто помогал мне перейти на сопрано. Очень многое от него узнала, в двух словах и не выразить. После этого этапа я и смогла заниматься у Пьявко.

- А почему вы решили сменить голосовое амплуа?

- Я участвовала в разных конкурсах, и многие члены жюри говорили мне, что если я буду петь сопрано, голос будет звучать ярче. Так и произошло. Еще после окончания института я поехала на конкурс имени Елены Образцовой, где попала на мастер-класс Федоры Барбьери, и она мне сказала: "Деточка, вы неправильно дышите". Поэтому и получается, что я все время ищу педагогов. За одним этапом настает другой. Судьба улыбнулась мне, я попала в Москву, к лучшим педагогам в стране, и учеба у них будет продолжена, потому что новые знания и результаты меня вдохновляют.

В этом году я вновь ездила на конкурс в Румынию, уже как сопрано, и получила специальную премию жюри, премию Румынского национального банка и золотую медаль им. Хареклеи Даркле. И это с багажом, полученным еще у Лысенко.

Я благодарна своим педагогам и по другим предметам, ведь знать теорию музыки, сольфеджио, историю театра и многое другое - это тоже часть подготовки певца.

- Так вот, и хотелось бы понять, достаточен ли уровень местных педагогов для того, чтобы вывести ученика на международную орбиту? Пока есть только один яркий пример: Иофель - Хворостовский.

- Знаете, это очень сложная тема. В чем дело? Мои педагоги всегда говорили: научиться петь нельзя, можно только самому научиться. У любого педагога можно что-то взять. Моя жизнь состоит из этапов работы с тем или иным педагогом, каждый раз - новый уровень. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, многое зависит от желаний и способностей ученика. Меня окрыляют возможности исполнения новых партий.

Как меццо-сопрано, я исполнила и практически весь золотой репертуар: партию Любаши в "Царской невесте", Кармен в одноименной опере. Сейчас учу, как сопрано, партию Татьяны в "Евгении Онегине", надеюсь исполнить ее в следующем сезоне, хочется все делать на достойном уровне. Хочу разучить несколько опереточных арий, которые мне нравятся. Продолжаю исполнять романсы в тональности меццо-сопрано, а еще мне нравится французский шансон.

- Наверное, попробуете свои силы и в каком-нибудь очередном конкурсе?

- В октябре этого года в Челябинске будет проходить оперный фестиваль "Ирина Архипова приглашает". Возможно, я приму в нем участие. Планы есть. Я учу много музыки, чтобы голос привык, чтобы все накатать. Уже появляется свобода, я уже не думаю о том, как взять верхние ноты, они идут у меня органично, легко. В моей жизни был период, во время учебы в институте, когда у меня на 16 месяцев пропадал голос - это было страшно. А теперь мне очень интересно получать новые знания, открывать новые горизонты, чтобы в конце концов радовать земляков.


Геннадий КАЛЕДА.