
Немного о себе
Резюме
Дипломы и награды
Репертуар
Публикации
Фотографии
Фрагменты выступлений
Аудио
Видео
Обратная связь
Resume in english |
Анна Киселёва (сопрано) - солистка Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского, лауреат специальной премии жюри, лауреат премии «Exelenta» международного конкурса оперных певцов им. Хариклеи Даркле (Румыния, 2005, 2010 гг.), лауреат Первой премии XVI международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2011 г.), лауреат Всероссийской премии «Известность» (Москва, 2005 г.), Лауреат III международного конкурса оперных певцов «Розата на Евтерпа в Карлово» (Болгария, 2012 г.), Заслуженный работник культуры Красноярского края (2018 г.), лауреат XVI Московского международного конкурса «Большая Романсиада-2021»
В движенье счастье ее … (Любовь Лаврушева, критик, - Красноярский рабочий. Пятница, 16.09.2005)
Публикации
- «А НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА...», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 7 июня 2024 г.
- «НАМ НУЖНА ОДНА ПОБЕДА!», Г. Пащенко, Журнал «Сибирь приенисейская», 2024 г.
- «ПЕСНЯ МОЯ — РОССИЯ», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 2024 г.
- «ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН!», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 20 февраля 2024 г.
- «25-й ТВОРЧЕСКИЙ СЕЗОН В РОДНОМ ТЕАТРЕ», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 16 января 2024 г.
- «ПЕСНЯ – МОЯ РОССИЯ...», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 10 ноября 2023 г.
- «ЖДЁМ НОВЫХ ВСТРЕЧ!», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 26 мая 2023 г.
- «ВСТАНЬ ЗА ВЕРУ, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 16 мая 2023 г.
- «Две Анны, два таланта», Г. Пащенко, «СИБИРЬ ПРИЕНИСЕЙСКАЯ», март 2023 г.
- «Две Анны, два таланта», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 21 февраля 2023 г.
- «МУЗЫКА КИНО», Г. Пащенко, «Красноярская газета», 17 января 2023 г.
- «Сегодня мы вместе средь милых друзей...», С. Павленко «Красноярский рабочий», 13 января 2023 г.
- «О светлой памяти В.П. Астафьева», «Красноярская газета», 6 декабря 2022 г.
- «ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ...», Г. Пащенко «Красноярская газета», 22 ноября 2022 г.
- «ОПЕРА «TOSCA» - БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО!», Г. Пащенко «Красноярская газета», 11 ноября 2022 г.
- «ГОЛОС – ЭТО ДАР СВЫШЕ», Т. Фирсова «АИФ», 8 июнь 2022 г.
- «Еще один раритет в оперном», Л. Лаврушева «Красноярский рабочий», 8 апреля 2022 г.
- «Но это время называется весна!», С. Григорьева «Красноярская газета», 5 апреля 2022 г.
- «Ждите весну! Обязательно ждите!», С. Павленко «Красноярский рабочий», 23 марта 2022 г.
- «Напой нам в полный голос, Анна, о силе трепетной любви!», Счастливая мама, октябрь, 2021 г.
- «Волшебное перо жар-птицы…», В. Майстренко, «Красноярская газета», октябрь, 2021 г.
- «Дорогой длинною...», Галина Яковлева, «Красноярская газета», февраль 2020 г.
- «Наша красноярская Анна Киселёва», Е.А. Сыпленко, «Енисей. Аргументы недели.», декабрь, 2019 г.
- Анна Киселёва: «Есть у музыки душа», Сергей Павленко, «Красноярский рабочий», декабрь, 2019 г.
- «В творчестве я всеядна», Елена Коновалова, Театральная газета, ноябрь 2019 г.
- «Ждите весну», Галина Яковлева, «Красноярская газета», октябрь 2019 г.
- «Принимали с благодарностью», Галина Яковлева, «Красноярская газета», октябрь 2019 г.
- «Нет предела совершенству. Браво!», Галина Яковлева, «Красноярская газета», июнь 2019 г.
- «Любовь. Измена. Страх. Месть», Галина Яковлева, «Красноярская газета», февраль 2019 г.
- «Боже, как вы были прекрасны, Анна! Браво!», Галина Яковлева, «Красноярская газета», февраль 2019 г.
- «Низкий поклон тебе, Анна!», Анжелика Сыпленко, «Красноярская газета», октябрь 2018 г.
- «Не брани меня, родная», Андрей ДУМАНСКИЙ, «Енисей. Аргументы недели», октябрь 2018 г.
- «Неподражаемая Анна Киселёва», Галина Яковлева, «Красноярская газета», октябрь 2018 г.
- «Любовь побеждает! Поёт Анна Киселева», Сергей Наумов, «Красноярская газета», июнь 2018 г.
- «Пою лишь то, что по душе», Галина Яковлева, «Красноярская газета», май 2018 г.
- «Народ наш был сплочён», «Красноярская газета», май 2018 г.
- «Зал вами очарован и внемлет в тишине…», София Григорьева, «Счастливая мама», февраль 2018 г.
- «Ни дня без музыки», Елена Езерская, «Музыкальный журнал», декабрь 2017 г.
- «Напой нам в полный голос, Анна...», (из записок на полях «Аргументы недели Енисей»)
- «Заботливая мама, она же Медея», «Российская Газета Неделя, Красноярск», ноябрь 2017 г.
- «Счастливая творческая судьба Анны Киселёвой», Л. Рождественская, «Красноярский рабочий», cентябрь 2016 г.
- «В памяти нашей СЕГОДНЯ И ВЕЧНО», Г. Яковлева, «Красноярская газета», май 2016 г.
- «Радость встреч. Имя в искусстве.», Е. Сыпленко, «Красноярская газета», март 2016 г.
- Анна Киселёва: «Голос мне достался от бабушки», «Стольник», март 2015 г.
- Красноярская жемчужина, «Литературный Красноярск», 22.12.2014 г.
- Анна Киселёва: «Голос — это судьба», «Академия домашней кухни», 25.11.2014 г.
- Анна Киселёва: «Мне дорого, когда слушатели плачут на моих концертах», Интернет-журнал "Красноярск Дейли", 13.11.2014 г.
- Анна Киселёва: «Музыкой живёт моя душа», А. Булавчук («Городские новости», №3072, 10.11.2014 г.)
- АННА, КОТОРАЯ ПОЁТ, Ю. Рядчикова («МК» в Красноярске», 12-19 марта 2014 г.)
- Браво, дивная Анна Киселёва!, («Аргументы Недели. Енисей.», 26.12.2013 г.)
- Аспирантский концерт Анны Киселёвой. Отзыв А. Свиридовой
- Музыка - язык международных отношений, (Драгомир НЕНОВ, (перевод с болгарского) - «Литературный Красноярск», 31.10.2013 г.)
- Красноярским певицам рукоплескала Болгария, (Драгомир НЕНОВ, (перевод с болгарского) - «Красноярский рабочий», 24.09.2013 г.)
- Анна КИСЕЛЁВА: «Мои лучшие партии ещё впереди!», (Мирослава ДЕМЬЯНЧУК - «Красноярский рабочий», 19.03.2013 г.)
- Праздники музыки (Любовь ШЕЙКО «Литературный Красноярск», 17.12.2012 г.)
- Уже сложившийся тандем (Игорь КОЖЕВНИКОВ «Красноярская газета», №73, 02.11.2012 г.)
- Фантастический концерт (Любовь ШЕЙКО «Литературный Красноярск», 13.01.2012 г.)
- Мастер-класс у всемирно известной оперной певицы Марианы Николеско (председатель жюри конкурса имени Хариклеи Даркле в г. Брейла (Румыния) - публикация на румынском языке
- Анна КИСЕЛЁВА: «Музыка - не карьера, музыка - это жизнь» (Анастасия Минина - "Конкурент", 15.06.2011 г.)
- Необыкновенный концерт (Любовь ШЕЙКО - Литературный Красноярск, 20.12.2010 г.)
- «ОТЕЦ - МОЙ САМЫЙ СТРОГИЙ КРИТИК» (Любовь ШЕЙКО "Красноярская газета", 21.09.2010 г.)
- Покорение голосом ("Аргументы и факты на Енисее" 08.09.2010 г.)
- Soprana Edith Borsos din Romania si baritonul Alvaro Lozano Gutierrez din Spania castigatorii Marelui Premiu Darclee (Art Line, 06.08.2010 г.)
- «Acest mare Concurs are numai invingatori» (Obiectiv Vocea Brailei, 06.08.2010 г.)
- Красноярский духовой оркестр исполняет для школьников песни военных лет (КГРК, 22.04.2010 г.)
- Возвращение на сцену «Мисс Очарование» ("Новый Енисей" 20.02.2009 г.)
- "Zile minunate de comuniune prin muzica" ("Ziarul de Braila" 13.08.2009 г.)
- Анна КИСЕЛЕВА: "Нет предела совершенству!" (Геннадий Каледа "Сегодняшняя Газета" 13.07.2006 г.)
- Итак, она споет Татьяну... (Геннадий Каледа "Сегодняшняя Газета", 21.02.2006 г.)
- На крыльях песни. Анна Киселева у Музы под крылом (Геннадий Каледа "Сегодняшняя Газета". 03.12.2005 г.)
- НАГРАДИЛИ "ИЗВЕСТНОСТЬЮ" ("Известия". 2005 г.)
- Не оглядываться - только вперед! (Анжелика Лисова, Журнал "Имена & лица", ноябрь 2005)
- К Анне Киселевой пришла "Известность"! (Геннадий Каледа "Сегодняшняя Газета". 24.11.2005 г.)
- Анна Киселева: "Я рискнула - и получилось!" (Галина Дмитриева "Вечерний Красноярск". 05.10.2005 г.)
- «В движенье счастье ее
» (Любовь Лаврушева, критик, «Красноярский рабочий», 16.09.2005 г.)
- Красноярская солистка покорила румынских банкиров (Геннадий Каледа «Сегодняшняя Газета», 13.09.2005 г.)
- Анна Киселёва: «Крестик мой талисман» (Геннадий Каледа журнал «Ювелирный мир Сибири», весна 2005 г.)
- Анна Киселёва (Геннадий Каледа журнал «Спортивная форма», февраль 2005 г.)
- Высоким слогом русского романса (журнал «Миллион-стиль» № 1 2 {стр. 86 87} январь февраль 2005)
- «
Я не собираюсь останавливаться на достигнутом
» (Мария Иванова, журнал «Фейерверк событий», № 2, 2004)
- Узнала голос через сорок лет (Сергей Бакин, газета «Красноярский комсомолец», 04.02 2004 г.)
- Дорогу осилит идущий (Любовь Лаврушева, газета «Красноярский рабочий», 03.09.2003 г.)
Не оглядываться - только вперед! (Анжелика Лисова, Журнал "Имена & лица". ноябрь 2005)
В творческой биографии молодой солистки Красноярского театра оперы и балета Анны Киселевой нынешний год особенный.
Жарким августом солистка оперы приняла участие в Международном конкурсе оперных певцов имени Хариклеи Даркле (Румыния),
получив долгожданное признание не только жюри, но и многочисленных почитателей русской вокальной школы.
Конкурс проходил на высочайшем уровне, под патронажем президента Румынии. Из многих уголков мира съехались молодые таланты,
дабы принять участие в певческом состязании и получить мировую известность. Анна Киселева с успехом выдержала три сложнейших тура и
была удостоена звания лауреата и специальной премии жюри. К слову сказать, благодаря этому конкурсу певица
окончательно определилась в выборе певческих и регистровых возможностей своего голоса, когда героически рискнула перейти
в новую голосовую группу - из меццо-сопрано в сопрано, представив жюри сложнейшую сцену письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин»
Чайковского. Сегодня Анна - одна из одаренных певиц красноярской сцены, в репертуаре которой остаются сложнейшие партии
из опер Римского-Корсакова, Моцарта, Онеггера, Визе. 24 января состоится ее дебют в партии Татьяны на подмостках родного театра.
Как складывается сегодняшняя творческая жизнь Анны Киселевой, какие планы зреют и чем притягивает ее музыкальный
театр - тема нашего сегодняшнего разговора.
- Когда-то Мария Каллас справедливо заметила, что «голос - это судьба».
Как вам кажется, откуда приходит чувство значимости голоса, его возможностей и особенностей?
- В детстве не пела, но, как многие дети, была увлечена музыкальными сказками, могла часами их слушать,
представлять, как герои могли выглядеть, двигаться. Думаю, что так развивалось воображение и творческая фантазия.
Очень красивым голосом обладала моя бабушка, часть богатейшего красками сопрано, наверное, передалась мне по наследству.
В нашем доме звучали песни прошлых лет - сороковых, шестидесятых, я с удовольствием слушала и пела.
В училище искусств я поступила в 14 лет вполне осознанно, и по тем временам это был своего рода эксперимент,
ведь обычно принимали после школы, в семнадцать. Всегда благодарю своих педагогов по вокалу Н.А. Костюкова,
музыкальной теории и сольфеджио Л. Г. Лаврушева, которые в первые годы создали щадящий режим и очень внимательно повели мой голос.
Судьба определила выбор профессии, но только к третьему курсу я поняла, насколько кропотливым и интенсивным будет обретение своего голоса,
работа над певческой технологией и актерским мастерством. Думаю, что для меня этот этап продолжается и сегодня.
 |
Диплом XI Международного конкурса оперных певцов имени Х.Даркле. |
- Какое влияние на выбор профессии оказала ваша артистическая семья и какие качества передались по наследству?
- Мне повезло, что мои родители имеют отношение к актерской профессии. Советы мамы, Людмилы Васильевны, профессионального режиссера,
преподавателя академии музыки и театра, всегда имеют особое значение - это касается и способов овладения ролью,
психологических акцентов, приемов сценического движения. Папа, Владимир Иванович, всегда советует в выборе репертуара,
со стороны видит многие нюансы концертного выступлени? Кроме основной работы в театре я веду обширную гастрольную деятельность
и расширяю камер ный репертуар, выступаю в залах филармонии. При красноярском отделении Союза композиторов существует городской
молодежный театр, солисткой которого я являюсь с 1998 года, выступаем с детским спектаклем «Кошкин дом по городам края,
школам и детским садам.
- Участие в конкурсе - это ведь не только развитие профессионального мастерства, но и серьезное испытание характера?
- Любой конкурс - это большой аванс, который требует самоотдачи, кропотливого труда и хорошей закалки.
На состязание соби раются певцы из разных стран, которые не только представляют свои певческие возможности,
но и разные исполнительские школы репертуар. Мне всегда интересно услышать новые голоса,
иметь уникальную возможность общения с выдающимися певцами, получить ценные наставления у мастеров вокала и
концертмейстеров мирового уровня. Ты варишься в этом «творческом соку» и становишься выше профессионально,
растешь как личность. Наверное, для меня не столь важна победа, сколько сам процесс подготовки и работы на конкурсе.
Конечно, такая стрессовая ситуация отнимает у любого артиста несколько лет жизни, но это дорогого стоит.
- Что же побудило вас перейти в другую голосовую группу?
- Часто мне говорили, не только коллеги, профессионалы, но и поклонники, что голос мой красивого тембра,
но он во многом выиграл бы в более высоком сопрановом регистре, стал ярче, полетнее.
К тому же для сопрано написано много разных партий, а значит, палитра женских образов богаче и интереснее:
Тоска, Чио-чио-сан, Наташа в «Русалке» Даргомыжского, всех не перечесть!
- ... и конечно, Татьяна?
- Татьяна Ларина - моя первая сопрановая партия, очень трудная в вокальном отношении и драматическом,
Русский характер героини, ее мечтательный и трогательный облик мне очень близки и понятны. Партия удобна для моего голоса,
я хорошо чувствую естественность и полетность музыки Чайковского, Эмоциональная планка задана композитором предельно высоко,
недаром именно «Евгений Онегин» принадлежит к числу русских опер, которые идут на оперных сценах ведущих театров мира.
Хочется передать все богатство нюансов и благородство души Татьяны.
- Легко ли вы соглашаетесь с концепцией и видением ваших ролей режиссера-постановщика?
- Мнение режиссера всегда уважаю. Бывают разногласия, но они решаемы и в вокальном отношении, и актерски.
Образ Татьяны готовлю в непростых рабочих условиях. В дореволюционной России, когда певец переходил из одной голосовой группы в другую,
он уходил из театра на один-два сезона, чтобы заниматься совершенствованием только вокальной техники,
при этом уже не работал параллельно в прежнем репертуаре. Конечно, сейчас об этом можно только мечтать,
и в любых условиях я должна быть уверена в правильности своего выбора.
- Как вы ощущаете публику во время спектакля? Мне кажется, что певец настолько погружен в образ, действие и музыку,
что реакция зала бывает незамеченной. Так ли это?
- Во время спектакля всегда чувствую волну, которая идет из зала, энергетически наполняя тебя.
На сцене увлеченно работаешь в особом психологическом напряжении, но все это дает и творческий заряд.
Ради этих минут понимаешь, зачем нужен театр зрителям и самим артистам...
Жанна Д'Арк в исполнении А.Киселевой признана лучшей драматической ролью в музыкальном спектакле по итогам сезона 2002 г.
(Мистерия А.Онегера "Жанна Д'Арк на костре").
28 ноября на сцене Дома актера Красноярский театр оперы и балета открыл новый цикл творческих встреч в проекте
«Театральная гостиная». Первой гостьей стала Анна Киселева, в программе вечера прозвучали избранные арии из опер,
русские песни и романсы, французский шансон. 5 декабря в Москве состоится вручение ежегодной премии «Известность»
газеты «Известия» 16 лауреатам, в число которых вошла и А. Киселева. Пожелаем нашей дебютантке успехов, новых ролей,
благодарного и чуткого слушателя.
|